Ангел и дьявол Паши Малютина

«Я пришел потрахаться, а ты мне тут философию грузишь?»
(Один клиент одной проститутке)

***
У нее были льняные локоны до лопаток и попа подушечкой. А какие, интересно, глаза? Серые или голубые, наверно. Голубые, как… как…
Но попа скрылась в толпе.
Какое-то время взгляд искал ее среди других поп. Потом…
Ооо! Русые кудри, пушистые, как одуванчик. Веснушки, пухлые губки — и глаза. Большие и лучистые, как… как…
— Эй, мужик, чё, глухой, что ли? Передай на два, говорю!
Паша Малютин отвернулся от окна и посмотрел назад, на парня, пихавшего его в плечо, потом окинул взглядом маршруточную публику.
Кругом были девушки. Девушки, девушки, девушки. Молодые и не очень, красивые и не очень. Блондинки, брюнетки, шатенки, русые, рыжие и разноцветные.
Конечно, там были не только они, но Пашин взгляд видел только девушек — усталых, ушедших в себя, помятых давкой и проблемами.
Эх…
Зажмурившись, Паша зевнул (ну отчего так спать охота?!), потом достал мобилку и включил фильм, чтобы скоротать время.
Там было про какого-то ангела, которого угораздило влюбиться в земного рыцаря. Ангел упросил свое начальство, и его превратили в обычную девушку, вроде бы некрасивую и смешную (на самом деле вполне миленькую, только в веснушках и без белого платья). Влюбляй, мол, в себя своего рыцаря, если сможешь. В обмен на вечную жизнь, естессно.
Если дела пойдут плохо, ей обещали ниспослать какой-то артефакт, чтобы она могла чего-нибудь там наколдовать. И она таки обрела этот артефакт, и таки наколдовала — Паша не понял, что именно, ибо мозги окончательно слиплись, и он не досмотрел до конца. Его зацепили только сиськи актрисы, которая играла ангела.
И другие девочки там тоже были ничего — особенно черненькая, у которой губки восьмеркой…
Черт. Пора с этим кончать. Скоро он превратится в маньяка. В конце концов, у него есть любимая и совсем еще не старая жена.
Жена… Козлик…
Маршрутка наконец выбралась из пробки, и Паша закрыл глаза.
***
Вообще-то ее звали Анжелика. «Козлик» получился, когда Паша впервые услышал:
— Ли-и-ик!..
На зов выбежала незнакомая девочка, рыжая, стриженная под мальчика — Паша вначале так и подумал, что это мальчик.
— Привет! — сказал он. — Тебя зовут Лик? Почему?
— Не Лик, а Лика. Анжелика.
— Лика?… А Лик прикольнее. Кро-Лик. Ос-Лик. Коз-Лик.
— Сам ты козлик! — сказала ему Лика и на всякий случай стукнула его по шее.
Но потом они оба привыкли к прозвищу, и было как-то даже неловко называть Лику ее настоящим именем. Оно совсем не шло Козлику, прыгучему, задиристому, игравшему только с мальчиками, и самому походившего на мальчика.
— Меня назвали в честь маминой любимой героини, — говорила Козлик. — Она вся такая из себя, кудрявая сильно, и глаза зеленые, как у меня. Но я не хочу такой быть — тю-тю, ля-ля, сюси-пуси!..
Было это в четвертом классе. Очень скоро Паша понял, что нет друга крепче Козлика. Не раз и не два она вступалась за Пашу, и мальчишки боялись ее ног, которыми она лягалась, как заправское копытное. Козлик презирала кукол, никогда ничего не стеснялась, говорила только то, что думала и стриглась под мальчишку. Паша дружил с ней, как ни с кем из пацанов.
Так было долго, и Паша не заметил, когда стало иначе. Может быть, тогда, когда он вдруг понял, что у Козлика есть сиськи и бедра, и не просто, а крепкие, выпуклые, как у взрослых телок. Ее ровесницы сверкали тряпками и макияжем, а Козлик, наоборот, куталась в подчеркнуто мужское, грубое, и Паше это нравилось, хоть на других он тоже заглядывался.
Однажды они лежали на ее диване. Они всегда так делали, с детства, когда еще были от горшка два вершка и помещались вдвоем на сложенной половине. В шестом классе они перестали помещаться, но диван был такой мягкий, и так было весело скатываться друг на друга по упругим подушкам, и потом болтать обо всем на свете, что привычка осталась, хоть локти все время«вступали в вооруженный конфликт», как говорила Козлик…
— Закрой глаза! — вдруг приказала она.
Паша закрыл. Он чувствовал, как Козлик приподнялась и что-то делает, шурша одеждой, и так и не догадался, что именно, пока не…
— Можно, — донесся хриплый голос.
Паша открыл глаза и обмер. Первое, что он увидел, были сиськи, розовые и настоящие, как в Плейбое. Потом он увидел изгиб талии, перетекавшей вьюном в голое бедро и в ноги…
— Ну как? Годится?
Прежде чем Паша нашелся, что ответить, она выпятила сиськи:
— На. Знакомьтесь.
Пашу не надо было долго просить. Не веря своему счастью, он ткнулся в это чудо и облизал, обсосал, обмусолил его, как щенок, своим нетерпеливым язычком, горящим от соли.
Козлик молча пыхтела, потом вдруг отпихнула его, завалила на спину, нагнулась и щекотнула губами его губы. Легко, боязливо, — и сразу отпрыгнула, будто Паша был горячий, и она обожглась. Но тут же сунулась снова, и снова щекотнула, и еще, и еще, и подлезла к нему на грудь, бодаясь носом, как попугай…
Паша закрыл глаза.
Вскоре ее язык был уже у него во рту, и Паша подвывал, щупая бархатное тело, льнущее к нему. Потом Козлик приподнялась, расстегнула ему рубашку, стащила с него штаны с трусами и стала играть его членом. У нее покраснело все — и щеки, и уши, и сиськи, и даже нос. Она ласкала ему хозяйство, пока Паше не стало казаться, что он весь состоит из одного члена, громадного, налитого звериной силой, и потом легла, растопырив ноги, и Паша еще минут пять слюнявил и трогал ее в паху, не зная, как распорядиться этим сокровищем, а потом влез на Козлика, прижался к ее животу, горячему, как плита, и долго не мог попасть в дырку, пока Козлик сама не нащупала его член и не сунула, куда нужно…
Ей было больно, но она говорила, морщясь:
— Не бойся. Разберись со мной как следует, по-мужски.
Это было очень в ее духе, и Паша балдел от нее, как никогда, и разобрался с ней по-мужски, и вдруг превратился в зверя, чувствующего только членом и кожей, и радовался горячей плоти, облепившей его…
Кончать в Козлика было настолько же приятней рукоблудия, насколько лопать любимые Пашины котлеты было приятней, чем их нюхать.
Эта мысль была совсем дурацкой, но Паша поделился ею с Козликом, потому что они были лучшие друзья, и он давно уже не боялся выглядеть перед ней дураком.
— Ишь ты, гурман, — рассмеялась Козлик и дала ему щелбана.
Паша отвесил ей ответного, и они завозились на диване. Возня быстро перешла в секс дубль два.
— Как мы… назовем… это? — спросил Паша, с наслаждением трахая своего лучшего друга. — Понимаешь… ведь так важно… выбрать… правильный дискурс…
Паша готовился к поступлению на филфак и очень ответственно относился к словам.
— Да какая разница? — отвечала ему Козлик, морщась от боли. — Ты дефлорируешь меня, сношаешь, имеешь, трахаешь, ебешь хуем в пизду. Или пенисом в вагину. Какая разница? Важно не говорить, а делать.
Козлик готовилась на финансиста и поэтому относилась к словам совсем не так ответственно, как Паша.
— Мне нравится говорить «они занимались любовью», — распевал Паша.
— А мне нравится говорить «ты ебешь меня в пизду», — говорила Козлик, хоть до того никогда не материлась при Паше.
Такая уж была она. И Паша балдел от нее. Она не говорила ему о своих чувствах — но она так возбуждала его, так облизывала с ног до головы, так терлась об него, что Паша всякий раз, когда они трахались, выл от блаженства, как щенок…
Однажды она растолкала его в семь утра:
— Пашутка! Пашутка! Ну кончай дрыхнуть уже, блин! Ты сурок или ты человек? Паш! Ну Пааааааш!… Не узнал, да? Ну, Пашутка, теперь тебе придется повеситься.
Сонный Паша похолодел.
Ему только что снился кошмар, бесконечный и многоэтажный, где Козлик то ли умерла, то ли пропала навсегда, и все никак нельзя было проснуться, и пробуждение все время оказывалось частью сна…
— Ты… ты хочешь меня… бросить?— спросил он, не понимая, реальность это или новый виток его кошмара.
— Нуууу… хуже. Гораздо хуже.
— Ты… умрешь? — тихо спросил Паша.
Козлик бессовестно рассмеялась:
— Конечно, умру. Когда нибудь. Не надейся от меня так быстро избавиться, понял? Нет, Пашутка. Просто у нас с тобой будет ребенок.
— Чтооо?
— И никаких абортов я делать не собираюсь, ясно тебе? Я Козлик, а не живодер.
Это было в последнем классе.
С того дня и пошла круговерть, в которой Паша варился до сих пор. Пять студенческих лет промелькнули одним днем, доверху набитым зубрежкой, памперсами, воем юного Эдуарда, детской кухней, собеседованиями, увольнениями, ночными подработками, сном в метро и свинцовой усталостью в теле. Эдик вырос, пошел в садик, в школу — а круговерть все вертелась, и дни мелькали и мелькали, и некогда было остановиться и перевести дух…
Козлик была идеальным товарищем. Она никогда не ссорилась с Пашей, никогда не теряла чувства юмора и всегда, в любую минуту была готова помочь, даже если валилась с ног. Ее вечная насмешливость отлично поднимала настроение, и для Эдика не было приятеля веселее мамы.
И у Паши не было никого ближе Козлика. Наверно, поэтому у него никогда не было друзей-мужиков.
— Черт подери, — говорил Паша, — с тобой мне и пивная пофигу.
— Не чертыхайся, — отвечала ему Козлик, — а то черт услышит и заберет тебя. Кто мне тогда будет торбы носить?
Она не изменилась с детства: была такой же ершистой и независимой, никогда не говорила о своих чувствах, а на ее ласкательные с непривычки можно было обидеться. На голове у нее был короткий ежик, который она старательно обесцвечивала добела. С ним она была похожа на инопланетянку Нию из старого фильма «Через тернии к звездам».
«Козлик — лучший в мире друг. Мне подарили настоящую дружбу», думал Паша, «но так и не дали любви…»
Он изменил ей еще в школе — и с тех пор привык к сексу на стороне, как к соусу, без которого жизнь была бы безвкусной, как пустая гречка.
Иногда ему казалось, что он так и не проснулся в тот день, когда Козлик разбудила его и сказала о ребенке, и все это приснилось ему, и продолжает сниться, и сам он продолжает спать, и вся его жизнь с тех пор — затянувшийся сон, и все, что нужно сделать — проснуться и стряхнуть его…
***
… Вдруг поняв, что маршрутка стоит на месте, Паша открыл глаза.
Из пустого салона выходили последние головы и спины. За окном был пустырь, стена леса и облезлая табличка — «13-я линия». Конечная.
Замечтавшись, Паша проехал свою остановку и заехал к черту на кулички. Теперь или ждать полчаса обратной маршрутки, или пилять пëхом шесть остановок. Черт.
— Черт, — сказал Паша, выходя на улицу, к облезлой табличке. — Черт! — повторил он, глядя на километры пустыря и гаражей.
— Я здесь, — послышалось сзади.
«Шуточки, блин», подумал Паша, и все-таки похолодел.
На скамейке сидела фигура в пальто.
С минуту Паша смотрел на нее, потом хотел развернуться и идти, — но фигура повторила:
— Я здесь. Ты звал меня?
— Очччень остроумно, — наконец сказал Паша. — А знаете, вы даже могли бы… Не знаю, читали вы Карамазовых и Фаустуса*, или…
_________________________
*«Братья Карамазовы» — роман Федора Достоевского, «Доктор Фаустус» — роман Томаса Манна. И там и там фигурирует черт, одетый в современный костюм (прим. ав)

— За кого ты меня принимаешь? Не только читал, но и позировал. Непохоже получилось, переврали ребята… ну да ладно. Дело не в этом. Садись, в ногах правды нет.
Фигура подвинулась, и Паша замер в нерешительности.
«Псих», думал он. «Как бы так слинять, чтобы не обидеть. А то вдруг буйный…»
— Не. Не буйный, — сказала фигура, уставив в Пашу спокойные стальные глаза, и Паша снова похолодел. — ЗДЕСЬ не буйный. Так что, Пашутка, Павел Ильич? Жена надоела? Шелковых кудрей охота? Да ты садись, чего торчишь, как хуй?
Паша не столько сел, сколько упал на крайскамейки.
— Вы кто?… Откуда знаете ме…
— Не пизди, — ответил черт. — Давай к сути, без лишнего бла-бла. Суть следующая: жена обрыдла до тошноты, девки донимают так, что хуй дулом торчит, особенно длинноволосые, кудрявые и тэ дэ. И измены нифига не дают, кроме терзаний, бо ты такой весь из себя благородный. Все верно? Ничего не напутал?
Он помолчал, глядя на Пашу.
— Не боись, Павел Ильич. Будет у тебя жена такая, что каждый ее трах… да что там трах — каждое прикосновение, каждый взгляд будет стоить всей вечной жизни с потрохами. И еще на сдачу останется. Я про твоего Козлика говорю, не боись, не буду я тебе чужую бабу совать. Не агитирую тебя, бо знаю, что согласен. Иначе не поднимал бы свою старую жопу и не летел бы сюда, к тебе. Стар я стал — по вызовам летать…
— А… что я должен делать?
— Ой-ей-ей! И это меня спрашивает начитанный интеллектюэль, ткскзть, филолог-академист? Не выебывайся, Павел Ильич. Сколько стоИт мир — цена одна и та же. Ладно, для проформы расскажу. Ты приходишь домой к жене, замечаешь в ней… скажем так, что-то новенькое, и через энное время любишь ее так, как никогда еще не любил. Даже в детстве на диване. И будет это продолжаться столько, сколько любви влезет в твою душу.
— Это как?
— А так. Думаешь, души резиновые? Всякая душа имеет предел вместимости. Умные люди чувствуют его и не перегружают душу ни любовью, ни чем другим. А дураки вроде Ромео-Джульетты и тэ дэ нагружаются по самое некуда, причем сразу, в один присест. Думал, почему знаменитые любови такие короткие? И — хрясь! Лопается душа. Это я тебе доступным языком излагаю, а как оно на самом деле, тебе знать не надо, да и не поймешь. Лопается душа, и снаружи не видно, что лопнула — вроде такой же человек, как и был. А дело-то в том, что все под луной взаимосвязано. Лопнула душа — и вся система ее взаимосвязей с миром летит к черту на рога. То есть ко мне. Рвутся невидимые нити, зашкаливает баланс — и все. Трагическая развязка. Так и с тобой будет.
— Что?
— А ты как думал — что сможешь рассчитать силы и не обожраться, да? Или что у тебя душа, как карман у вашего президента — весь мир заглотить может? Ну, думай, думай. Когда обожрешься, и душа твоя лопнет — будет одно из двух. Либо ты умрешь, и жена твоя будет подыхать с горя, и долго будет подыхать, десятки лет, — либо умрет она, а с горя будешь подыхать ты. Состаришься и будешь целовать ее трусики беззубым ртом. А когда умрешь — тогда ты мой. Впрочем, ты и сам в курсе дела.
— Доктор Фаустус, — сказал Паша. — Один в один. Только вот творческое горение заменили на любовный экстаз. Почти плагиат.
— А тебе не похуй? — прищурился черт. — Я могу тебе только знакомое предлагать. Вы, люди, понимаете только то, что узнаЕте. Давай уже свой палец, а то я замерз тут у вас…
— Палец?
— Ну да. Чем контракт подписывать, забыл, что ли?
Паша долго сидел, глядя перед собой. Затем протянул онемевшую руку.
Черт достал иглу…
— Эээй, ты чё? — оскалился он, когда Паша в последний момент отдернул руку обратно.
— Я… мне надо все обдумать. Я не могу так… сразу.
— А. Ну думай, думай, Чапай, — разрешил черт, пряча иглу. — Уж что-что, а это я у вас отнять не могу. Это ваше святое — думать. Думай. Свистнешь, если что. Ни пуха, ни пера!
— К черту, — машинально ответил Паша и вздрогнул: рядом никого не было.
Он долго сидел на скамейке, глядя в одну точку. Затем встал и пошел к городу.
***
Он не помнил, как добрел домой.
— Тебя где носило? Я волновалась, — говорила Козлик. Она очень редко говорила так.
— Заснул, проехал аж до конечной, за гаражи…
— Да? — Козлик заглядывала ему в душу своими зелеными глазищами, и Паше казалось, что она видит его насквозь. — Не знаю, чего я так переволновалась. Райончик-то не ахти какой, — говорила она.
Паша вдруг порывисто обнял ее, как не обнимал уже сто лет, и стал целовать в висок.
«Как хорошо, что я отказался», думал он, сжимая